Какие подгузники наиболее популярны в России?
С памперсами жители России познакомились в постперестроечные годы в конце прошлого века. Именно в этот период времени на российском рынке появились первые одноразовые подгузники. Востребованность этого товара потребителями постоянно растёт.
В настоящее время в связи с кризисом темпы роста объёмов продаж снизились до 5%, но сохраняется неуклонная тенденция к росту, так как по статистике только 30% жителей страны пользуется памперсами.
Идеальные клиенты этой категории товара – это родители детей в возрасте от рождения и до 1 года. Они составляют 75% потребителей. На втором месте родители детей в возрасте от 1 года до 3 лет, но тут речь уже идёт скорее об одноразовых непромокаемых трусиках. Среди потребителей 98% отдают предпочтение изделиям иностранного производства. Продажами занимаются постоянные дилеры, аптеки и специализированные детские магазины.
Чего же ждут потребители детских подгузников от их производителей? В первую очередь качества, к показателям которого относится хорошая впитываемость, проветриваемость и удобный крой. Внешний вид памперсов стоит на втором месте по предъявляемым требованиям. Как ни странно, но стоимость на третьем месте – в низкой цене продукта заинтересованы только 25% российских потребителей. Для большинства мам и пап определяющим моментом при покупке этого гигиенического средства является мнение друзей и знакомых, но есть и те, кто ориентируется на отзывы на сайтах и даже на рекламные ролики.
99% рынка детских одноразовых подгузников занимают зарубежные производители. Говоря о доле японских подгузников в России можно сказать только одно – больше всего их импортируется из Японии и Польши. На российском рынке основными конкурентами являются Procter & Gamble (транснациональная компания США) и Kao (Япония). Если вспомнить, что японские подгузники появились на российском рынке позже остальных, то такой показатель как нельзя лучше отражает рост их популярности.
В России только налаживается выпуск отечественных памперсов. В основу положены всё те же японские технологии, но насколько они смогут составить конкуренцию японским производителям и по качеству, и по цене пока неизвестно. На развитие этой отрасли в России оказывают влияние много негативных факторов: отсутствие собственного сырья, девальвация рубля, общее снижение уровня жизни, и многие другие. Ситуация на рынке детских подгузников так же напрямую зависит от макроэкономических показателей.
На сегодняшний день от сорока до пятидесяти процентов отечественного рынка детских одноразовых гигиенических средств занимают польские и японские производители. Таким образов доля японских подгузников в России составляет от двадцати до двадцати пяти процентов от общего объёма.