Учим ребёнка убирать игрушки
Ребёнок растёт, и в доме увеличивается количество игрушек. Постепенно они заполняют всё пространство. Разбросанные кругом игровые принадлежности создают беспорядок в доме и вызывают раздражение взрослых. Как приучить ребёнка убирать игрушки? С такой проблемой сталкивались многие родители. Сложности надуманы. Приучить малыша убирать за собой не составит труда, если взрослые не упустят нужный момент.
Время приобщения к самообслуживанию наступает одновременно с кризисом трёхлетнего возраста. В три года ребёнок начинает осознавать себя как самостоятельную личность и стремится всё делать сам. Наступило время предоставить ему это право.
Самостоятельно наводить порядок малыш пока не сможет. Помочь должны взрослые, которым необходимо оказать поддержку своему ребёнку в этом вопросе. Это потребует терпения. Следует научиться ждать. Необходимы навыки игры и убеждения. Пригодится самоконтроль. Вооружившись этими инструментами, начинайте приучать дитя к порядку. Не ждите быстрого результата. Но эффект сохранится на всю жизнь.
Существует три основных принципа, приучения малыша к уборке игрушек:
- Пример родителей – лучший воспитательный момент. Папа и мам должны сами содержать в порядке вещи и класть на место предметы обихода после использования. Сложно объяснить малышу правила внутреннего распорядка, если у взрослых всё разбросано.
- Игра – основной вид деятельности дошкольников. Дети никогда не отказываются от забавных занятий или соревнований. Предложите поиграть в клининг, поставить машину в гараж или отправить зайчика спать. Хороший результат дают импровизированные соревнования, например: кто быстрее или больше кубиков уберёт на место. Постарайтесь оставить победу юному помошнику. Опыт успеха окрыляет.
- Понимание смысла процесса – это основа деятельности любого человека. Если мы не понимаем цель действия, то делать нам это не хочется. Ребёнок поступает так же. Объясните сначала самим себе, для чего нужно убирать игрушки. А потом повторите цель ребёнку. Поняв вашу мысль, он будет ответственнее относиться к обязанностям.
Чтобы объяснить ребёнку, зачем убирать игрушки, не спешите форсировать ситуацию. Постарайтесь создать прецедент, когда они будут реально мешать. Если малыш предметы игры оставил на вашем рабочем столе, то оставьте свои вещи в его игровой зоне. Негативные эмоции не заставят себя ждать. Удивление, озабоченность и недовольство – это минимум, отразившийся на лице малыша. К досаде приводят потерянные игровые принадлежности или предметы, мешающие игре. В этих ситуациях следует объяснять, что стало причиной неудобства.
Чтобы приучить ребёнка убирать за собой игрушки, его надо хвалить. Хвалить за любые действия по наведению порядка. Даже тогда, когда он отнёс на место всего одну игрушку.